Своего первого голема Агриппа собрал, когда ему было всего двенадцать лет. Это была небольшая глиняная кукла, оживленная примитивным заклинанием, взятым из книги "Занимательная магия". Голем был способен лишь ходить по прямой, но, как рассудил юный Агриппа, такой игрушечный голем вполне мог при этом нести над головой зажженный факел. Школа, в которой учился будущий чародей, сгорела дотла.

Своего второго голема Агриппа сделал, учась в Небельбургском Университете. Этот новый голем уже мог выполнить несколько простых операций, например, подобрать камень с земли и бросить его в окно нелюбимого преподавателя. Когда Агриппе надоело мстить профессорам, он решил научить голема творить добрые дела. Молодой маг хотел произвести впечатление на одну девушку и попытался заставить голема сорвать цветок и вручить его красавице. Однако голем схватил глиняный горшок с геранью и по привычке запустил его в избранницу Агриппы, после чего о свадьбе можно было и не думать.

Агриппа долго не решался создавать новых големов. Он на многие годы забросил работу над оживлением глиняных истуканов и занялся экспериментами с живой материей. Со временем он достиг таких высот, что мог за считанные дни создать совершенно невероятное животное.

После долгих лет странствований и приключений Агриппа вернулся в заснеженный Винланд и осел в родном Небельбурге, где надеялся обрести славу и богатство. Однако небельбуржцы с подозрением относились к его экспериментам. Однажды совет вольного города Небельбурга постановил изъять у Агриппы всех его животных, опечатать лабораторию и запретить ему впредь работать с живыми существами. "Ах, так!", - вскричал взбешенный Агриппа, - "Не хотите, чтоб я работал с живой материей, так я начну работать с неживой!". После этого на свет появился третий голем Агриппы. Истукан был много выше и сильнее любого человека, и мог легко справиться с целым взводом стражи. Голем распугал торговцев на площади, разогнал отряд рыцарей, пытавшихся его остановить, и едва не разломал городскую ратушу. После этой истории Агриппа попал и в тюрьму, из которой бежал в Аномикон.

Своего четвертого и последнего голема Агриппа сотворил, уже будучи правителем Аномикона. Это случилось когда чародей узнал о планах своей жены. Ему стало известно, что Вивиана отыскала в Лабиринте древние книги, в которых говорилось о том, как воссоздавать чудовищ, подобных тем, что жили в эпоху Дорассветной Древности, когда не было ни огня, ни светил, ни верха, ни низа, и тьма пожирала тьму. Агриппа понял, что Вивиана скоро обретет необыкновенную силу и сможет уничтожить его. И тогда маг создал Великого Голема. Чудовище было сотворено из кремния и гранита. В его каменной груди билось стальное сердце, а глаза сияли зловещим огнем.





И вот настал день, когда Агриппа выпустил Голема на бой против чудовищ Вивианы. Ни одна тварь не могла устоять перед ударами каменных кулаков гиганта. Но тут Вивиана послала в бой свою Харибду - страшилище, созданное по образу древних гадов, что родились из самой тьмы. Голем и Харибда сошлись на холме Пифион и вступили в битву. День за днем бились два чудовища, и никто не мог взять верх. Битва продолжалась до тех пор, пока не прогремел Большой Взрыв.

Взрывная волна забросила Голема далеко от места сражения. Когда же великан поднялся на ноги, оказалось, что мир вокруг изменился до неузнаваемости. Солнце потускнело, а земля обратилась в серую пустыню, засыпанную пеплом, на которую с неба падали капли черного дождя. А главное - Голем больше не получал приказов от своего хозяина, оставшегося под руинами Хрустальной Башни.

И тогда Голем пошел. Он шел без всякой цели. Шел туда, куда смотрели его пустые янтарные глаза. Он забрел высоко в горы и остановился, уткнувшись в отвесную стену обрыва. Долгие годы Голем стоял, созерцая стену, пока его не обнаружило племя блемиев. Безголовые провозгласили каменного великана своим богом и начали приносить ему богатые дары. Так и стоит Голем, тщетно ожидая приказа от Агриппы Безумного, а вокруг его гранитных ног растет гора из золота, которое приносят его верные блемии.