В глухих лесах к северу от Конхобара течет река Гвирдол, чьи воды чисты как слеза и холодны как лед. В реке водится много серебристой форели, что любит резвиться в прозрачной воде, а там, где есть рыба, есть и медведи, которые обожают ею полакомиться. Долина Гвирдол считается диким и необжитым местом, но это вовсе не значит, что здесь совсем нет людей. В среднем течении реки среди бескрайних лесов стоит деревня Бервиль, жители которой ловят форель, охотятся на медведей и выращивают хлеб.

В истории Бервиля как в капле воды отразилась вся история Ивернии. Задолго до Катаклизма мир Иверния был населен туатскими племенами. Цивилизация туатов была древней и очень могущественной, но Катаклизм ее не пощадил. Вскоре после разрушения Изначальных Миров, в Ивернии началась долгая засуха, и сельское хозяйство туатов пришло в упадок. Туатские короли ослабили друг друга в нескончаемых войнах и оказались не готовы к вторжению врага. В Ивернию вторглись варвары-свефы, которые бежали из своего мира, погибшего в результате Катаклизма. Свефы легко разгромили туатские королевства и захватили жемчужину Ивернии - город Конхобар. Тогда-то на берегах реки Гвирдол появилось первое поселение. Основателями Бервиля были туатские беженцы, спасавшиеся от кровожадных варваров. В те времена деревня называлась Клаир'на, что на языке туатов означало "убежище в лесу".





Туаты недолго жили в долине Гвирдол. Через несколько лет после падения Конхобара беженцы прослышали, что принц Туин созывает всех оставшихся в живых туатов, чтобы увести их через портал в другой мир, где больше не будет жестоких свефов. Беженцы оставили свои дома и присоединились к Туину, который увел своих соплеменников в болотистый Дифед, который стал новой родиной туатов. Но за те годы, что они прожили на берегах Гвирдола, туаты успели расчистить землю от деревьев, вырыть колодцы и заложить фундаменты будущих жилищ.

Через десять лет после ухода туатов в долине Гвирдол появились свефы. Это был небольшой поисковый отряд, во главе которого стоял воин по имени Борг. Свефы искали затерянные в лесах туатские храмы, надеясь их разграбить, но вместо сокровищ нашли расчищенное пространство и ветшающие дома. Борг решил, что другого шанса сделаться владетельным сеньором у него не будет, объявил себя хозяином этих земель и присвоил себе баронский титул. Вскоре на новых землях обосновались свефские крестьяне, которые перестроили деревню на свой лад и принялись возделывать окрестные поля. Свое поселение свефы нарекли Бервилем, что значит "медвежья деревня". И правда, медведей в окрестных лесах было предостаточно. А еще тут водились волки и кабаны, и было их столько, что крестьяне не знали, радоваться им, или плакать, ведь, с одной стороны, у них было вдоволь мяса и шкур, а с другой стороны, каждый год кто-нибудь погибал от звериных когтей и зубов.





Время шло, а деревней все так же правили бароны-потомки Борга. Крестьяне неплохо ладили со своими господами, пока баронский титул не унаследовал жестокий молодой рыцарь по имени Халь. Новый барон мечтал накопить денег и переехать жить в Конхобар. Он в три раза увеличил оброк и заставил крестьян заготавливать медвежьи шкуры. Жители Бервиля терпели недолго. Они пригласили наемников, которые помогли им осадить и разрушить Баронову Башню. Халь был убит, и бервильцы больше никому не платили оброк. Но наемники не ушли из долины Гвирдол. Они стали разбойниками и с тех пор донимали жителей деревни грабежами и поборами, которые были тяжелее любого оброка.

С тех пор так и повелось. Бервильцы живут между двух огней: с одной стороны их одолевают дикие звери, с другой - разбойники. В последнее время разбойников в лесах стало еще больше. Говорят, в Конхобаре началась какая-то страшная чума, что превращает людей в обезумевших ходячих мертвецов, и конхобарские преступники бежали поглубже в лес. Так что жизнь на берегах Гвирдола трудна и опасна, особенно теперь.